Эта история началась в далеком детстве. На каком-то летнем городском празднике были показательные выступления парашютистов — мне так понравились яркие парашюты, улыбчивые спортсмены, восхищенные взгляды публики, что я решила: «вырасту — обязательно буду парашютисткой!».
Мне исполнилось 18 лет, я накопила денег со стипендии и отправилась становиться парашютисткой. Я точно знала, что где-то в городе у нас есть парашютный клуб, но где он — не имела ни малейшего представления. Интернета у меня тогда не было, просмотрев все местные газеты и не найдя нужной информации, решила «что придется Магомеду все-таки встать с дивана и идти искать гору». Я просто ходила по городу, искала места, где, по-моему мнению, могли собираться экстремалы и спрашивала, не знают ли они парашютистов. К счастью, городок у нас маленький и спустя пару дней я раздобыла заветный телефон инструктора по парашютному спорту.
Инструктаж перед первым прыжком с круглым парашютом длится больше 4х часов. Мы прыгали со стола, учась правильно держать ноги на приземлении, вязали «бесконечную петлю» из строп, сидели в подвесных системах, раз за разом повторяя действия в экстремальных ситуациях.
- А если парашют не раскроется?
- Группируйся и дергай кольцо запаски!
Сами прыжки были в соседнем городе примерно в 200км от нашего. Первым делом на аэродроме все проходят медкомиссию. И вот тут случилось, чего я никак не могла ожидать. «42кг — это меньше нормы, мы не можем допустить Вас к прыжкам». Мир рухнул в одно мгновение. Медики безжалостно продолжали: «по нормативу нужно 45кг, но разрешим только с 50, так что идите, девушка, своей дорогой».
Было очень и очень обидно: вот же он парашют, вот же самолетик приветливо разогревает двигатели, вот ребята, с которыми проходили обучение, фоткаются и подгоняют каски. Слезы разочарования предательски наворачивались на глаза.
И тут один из старших инструкторов на аэродроме произнес волшебную фразу: «Ладно, под мою ответственность, одевайте!».
Мир снова засиял красками: на меня надели
Первый прыжок оставил два самых ярких впечатления:
Динамический удар — это резкий рывок в момент раскрытия парашюта. Кажется, что вот ты падал, беспомощный маленький человечек, и тут вдруг кто-то большой хватает тебя за шиворот, хорошенько встряхивает и держит крепко-крепко, и никогда не отпустит.
И тишина при полете под куполом — такой тишины не бывает на земле, она вокруг тебя, обволакивает и заполняет собой все. В ней нет ничего пугающего или неприятного, только спокойствие, величественное и могучее.
Полет под куполом длился около 3 минут, а затем пришлось быстро возвращаться к реальности: «Ну вот, первый раз прыгнула, теперь иди толстей».
* * *
Первые несколько месяцев я пыталась есть больше, чем хочется и тщательно следила за стрелкой весов. Но потом закрутилось: учеба, друзья, работа, встречи, проекты и снова работа. Так прошло восемь лет. Казалось, что в этой взрослой жизни нет места детским мечтам. Но однажды все изменилось.
Стоял декабрь, мы только что сдали проект и впервые за несколько месяцев у меня появился выходной. Тратить его на лежание перед телевизором желания не было, как не было и особых развлечений в нашем северном промышленном городишке. И тут я наткнулась на запись в группе ВКонтакте (к счастью, к этому времени интернет уже был у всех): «Собираемся полетать на параплане в субботу. Есть желающие?»
- Ух ты, — оживился ребенок во мне, — раз уж с парашютами не сложилось, то давай хоть на параплане попробуем?
Сказано — сделано, и вот я в лыжном костюме еду за город исполнять детские желания. Но там меня ждал еще один сюрприз: парапланеристы оказались ни какими не парапланеристами, а самыми настоящими парашютистами, в руки которых волею судеб попал старенький параплан и они решили его испытать.
Полетать в тот день мне не удалось — слишком сильный ветер для новичка. Но ребята, выслушав рассказ о моих приключениях на первом прыжке, посмеялись и сказали: «Ну если уже тебя так хочется, приходи к нам на занятия, а летом на прыжках что-нибудь придумаем».
Мой плотный рабочий график раздвинулся и вместил дважды в неделю занятия в парашютном клубе. Это был уже не просто инструктаж, а самый настоящий учебный курс: мы учились укладывать парашюты (несколько видов), изучали аэродинамику и, конечно, раз за разом прыгали со стола, отрабатывая безопасное приземление.
Приземление — самая травмоопасная часть прыжка. «О воздух еще никто не убился», — каждый раз говорят бывалые парашютисты.
Лето наступило, зачеты на допуск к прыжкам сданы и мы поехали на аэродром. Много переменилось за эти 8 лет — медкомиссии были не такие строгие — все покупали страховку от несчастных случаев.
Но нормативы по весу остались прежними...
- Сколько весишь? — строго спросил хмурый инструктор на линии стартового осмотра.
- 45! — не моргнув глазом, уверенно ответила я.
- По краю ходите, девушка, ох по краю, — он подозрительно прищурился, словно бы все понимал.
Но с линии осмотра не выгнал, и я в стройном ряду перворазников иду к самолету совершать свой второй прыжок после
* * *
После этого было много прыжков. Обучение давалось тяжело: все-таки нормативы существовали не зря и маленький вес чинил препятствия и опасности. Оставались синяки от подвесной системы парашютов — они были слишком большими, меня буквально сдувало с обреза (так называется дверной проем в самолете), да и учебные парашюты были практически с меня весом и таскать их по полю было тем еще развлечением.
Конечно же, вскоре все поняли мой обман. Но в этот раз не выгнали: следили, чтобы я надевала дополнительные свитера под куртку и подвесная система на мне не болталась, летчики снижали скорость перед моим отделением, а любимые сильные мальчишки встречали в полях и тащили мои парашюты :)
И вот я выучилась и стала настоящей парашютисткой, летаю на красивом разноцветном куполе и с нетерпением жду каждых выходных, чтобы вновь совершить удивительное путешествие — в небо.
P.S. эта история еще не закончена ;)