Сергей Максимишин
2017
Сергей Яковлевич Максимишин — российский фотожурналист. Многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo.
В прошлую субботу я была на творческой встрече с Сергеем Максимишиным. Он показывал и рассказывал несколько историй: об Ираке, Чечне и Афганистане, детях-беспризорниках и монгольской девочке Баске, которая живет в юрте и учится в хореографическом училище.
Сами истории лучше него никто не расскажет, но я вела краткий конспект правил, как снимать хорошие фотоистории.
- Найти небанальную историю и героя. Героем необязательно должен быть человек: город, событие, какой-то предмет или даже воспоминание, — тоже вполне могут стать героями (например, фотоистория о Ленине).
- Продумать сценарий. Не просто бегать с камерой и снимать все, что подвернется. Нужно понять, что и о чем вы хотите рассказать, и сделать кадр на каждую часть истории. Не делать двух фотографий об одном и том же.
- Первый разворот. Первая фотография должна отвечать на вопросы: что и где. Если история для печатного журнала, то фотография должна еще и хорошо делиться на две части, несколько сантиметров в центре — это мертвая зона, которая пропадет при склейке журнала.<
- Искать передний и задний план.
- Без вспышки и фототрюков. Через сто лет это будет никому не интересно. Замечать детали быта гораздо важнее — их интереснее рассматривать и со временем фотография будет приобретать большую ценность.
- Переводить истории с русского на фотографический.
- В чужой стране нужен проводник. Без местного жителя вы смотрите на все как турист — это может каждый. Задача фотографа — показать то, что скрыто от глаз читателя.
- Есть два способа снимать героев так, чтобы они не обращали на тебя внимания: быть скрытым фотографом и привычным фотографом. Скрытый снимает врагов. Нужно войти в контакт со своим героем, найти с ним общий язык, понравится ему, заинтересовать — и тогда, спустя пару часов, он перестанет обращать внимание на фотоаппарат.
- Не бывает так, что посредственный человек вдруг возьмет камеру и станет крутым фотографом. Обычно успехов в фотографии добиваются те, кто успешен и интересен и в остальной жизни. Работать над собой, развиваться и расширять кругозор придется постоянно.
- Чтобы снимать то, что тебе хочется, нужно стать известным.